Некоторые отличия первой и последующих постановок балета «Лебединое озеро»:
Первая постановка (1877 год) Вацлава Рейзингера содержала психологический нюанс: Одетта настороженно относилась к Зигфриду, так как когда-то рыцарь погубил её мать. biletsofit.ru В финальной сцене Зигфрид срывал с Одетты корону, пытаясь силой заставить её быть с ним. biletsofit.ru Гибель Зигфрида — это наказание, потому что, по замыслу авторов спектакля, нельзя стать счастливым через насилие. biletsofit.ru
В последующих постановках мачеху-сову постепенно вытеснял персонаж Ротбарт. biletsofit.ru В 1895 году он уже предстаёт просто злым колдуном, который превратил девушек в лебедей. biletsofit.ru В финальной сцене стали показывать не срывание короны как магической защиты, а битву Ротбарта с Зигфридом. biletsofit.ru
В версии Петипа и Иванова (1895 год) «Лебединое озеро» стало предельно ясным и чётким, хотя и с сокращённой партитурой, и с потерей романтизма и психологизма. biletsofit.ru Балет стал сказкой, в которой добро и зло очень чётко разделены и противопоставлены. biletsofit.ru
В версии Асафа Мессерера (1937 год) трагическая гибель героев, столь важная для замысла Чайковского, была заменена прямолинейным «хэппи-эндом». www.belcanto.ru balletmagazine.ru
В версии Владимира Бурмейстера (1953 год) он сохранил неизменным лишь эпизод с заколдованными лебедями на озере. dzen.ru В этой авторской версии в финале побеждает любовь: чары разрушены, колдун проиграл. dzen.ru А ещё Бурмейстер добавил вступительный эпизод, где Ротбарт превращает принцессу в птицу, появляясь прямо из скалы. dzen.ru
В версии Юрия Григоровича (1969 год) трагический контекст сюжета воплотился в мотиве двойничества: причём альтер эго есть не только у Одетты. dzen.ru Своеобразным «отражением» для Зигфрида становится Злой гений. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.