Некоторые отличия итальянской и фламандской школ живописи барокко:
Италия: в XVII–XVIII веках итальянская школа барокко теряла лидирующие позиции, практически не давая всемирно известных имён. 1 Исключение составляет творчество Караваджо, но его работы выделяют в отдельное течение и школу в искусстве, не причисляя полностью к барокко. 2 Среди представителей итальянской школы можно выделить болонскую академическую школу во главе с Аннибале Карраччи и Гвидо Рени, а также аллегорические картины на мифологические темы Джованни Баттиста Тьеполо, братьев Агостино и Лодовико Карраччи. 1
Фламандское барокко: на севере Европы расцвело это направление, давшее миру Рубенса и Рембрандта. 1 Фламандские художники создали или, по крайней мере, значительно усовершенствовали два типа картин, связанных с достоверным изображением домашней жизни и повседневной реальности: жанровую живопись и натюрморт. 5 Ни то, ни другое не имело аналогов в Италии, где спрос на такие картины был нулевой. 5
Таким образом, для итальянской школы барокко характерны, например, аллегорические картины на мифологические темы и работы на религиозные сюжеты, а для фламандского барокко — картины, связанные с изображением повседневной реальности.