Новаторские подходы импрессионистов к музыкальной гармонии заключались в следующем:
Создание особых музыкальных «красок». pimaschool.ru Аккорды стали использовать в различных сочетаниях, они выполняли роль своеобразных «цветовых мазков». pimaschool.ru При таком подходе диссонансы в гармонии не требовали разрешения, а создавали нужный «цвет». pimaschool.ru
Усложнение строения аккордов. pimaschool.ru Помимо привычных трезвучий и септаккордов, для создания более густого звучания и дополнительных звуковых оттенков стали активно расширять аккордовые вертикали и использовать «надстройки» — 9, 11 и 13 ступени. pimaschool.ru
Ослабление понятия главной тональности произведения. pimaschool.ru В связи с гармоническими нововведениями его стало трудно определить, а порой тональность и вовсе было невозможно указать. pimaschool.ru
Использование параллельного движения аккордов. pimaschool.ru Аккорды одинакового строения перемещались от тоники к тонике, например, движение мажорными трезвучиями С — D – Eb – B – G – Ab – F. pimaschool.ru
Применение модальности. mksegment.ru Вместо традиционной мажорной и минорной тональностей, композиторы импрессионизма часто прибегали к модальным шкалам и аккордам, что создавало особый фольклорный, светлый или меланхоличный характер музыки. mksegment.ru
Гармонические находки эпохи импрессионизма позже получили название модальной гармонии (гармонии ладов, или гармонии красок). pimaschool.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.