Вопросы к Поиску с Алисой
Теория «трёх штилей» М. В. Ломоносова изложена в «Предисловии о пользе книг церковных в российском языке» (1758) и заключалась в разделении литературной речи на три стиля: высокий, средний и низкий. bigenc.ru obrazovaka.ru
Высокий «штиль» составлял преимущественно лексику церковнославянского происхождения, отсутствующую в русском языке, но понятную для его носителя. bigenc.ru Здесь также употребительны слова, общие для русского и церковнославянского языков. bigenc.ru Высокий стиль в литературе касался следующих жанров: ода, прозаическая речь, героическая поэма. obrazovaka.ru
Средний («посредственный») «штиль» образовывали слова, общие для церковнославянского и русского языков, и часть церковнославянизмов, а также некоторые слова, присущие только русскому языку. bigenc.ru Среднему стилю подчинялось написание элегий, стихотворных дружеских писем, театральных сочинений, эклог, сатир, описаний «достопамятных дел», описаний «благородных учений». obrazovaka.ru
Низкий «штиль» образовывали только слова русского происхождения, церковнославянизмы в нём недопустимы. bigenc.ru Низкий стиль в лексическом плане содержал общеупотребительные слова и просторечия. obrazovaka.ru Использование его предполагалось в следующих жанрах: комедия, прозаическое дружеское письмо, эпиграмма, песня, описание обыкновенных дел. obrazovaka.ru
Ломоносов устанавливал соответствие между стилями и литературными жанрами: bigenc.ru
Теория «трёх штилей» Ломоносова оказала влияние на развитие русского литературного языка и словесности, но к началу XIX века утратила свою актуальность. bigenc.ru