Панки были связаны с андеграундным искусством и кинематографом через влияние панк-культуры на эти сферы.
В искусстве панк-эстетика определяла тип творчества, который обычно имел андеграундный, минималистский, иконоборческий и сатирический оттенок. 1 Панк-искусство часто затрагивало политические проблемы, такие как социальная несправедливость и экономическое неравенство. 1
Например, считается, что на такие группы 1970-х, как New York Dolls, Stooges и Ramones, повлияло резкое и экспериментальное звучание Velvet Underground середины-конца 1960-х, связанное с медиа-работами художника-визуалиста Энди Уорхола. 1
В кинематографе панк-движение нашло своё воплощение во множестве фильмов. 2 Кино о панках погружало зрителей в мир звуков, стиля и идеологии этой субкультуры. 2
Например, первопроходцами панк-кино принято считать Амоса По и Ивана Крала, которые в середине 1970-х на почве музыкальных предпочтений и интереса к кино начали ходить на концерты с камерой. 6 Так получились фильмы Night Lunch и Blank Generation, где звуковая дорожка состояла из демо-версий исполнявшихся песен. 6
Также существует пример андеграундного французского кинофантаста Жака-Франсуа Оссанга, который параллельно занимался литературной и музыкальной деятельностью, играл в панк-группе и сочинял индастриал. 10