Специфика венецианской школы живописи эпохи Высокого Возрождения (XVI век) заключалась в следующих чертах:
- Разработка колористических принципов. 2 Цвет становился основой изобразительного языка. 2 Форма возникала не из линии, а из сопоставлений цветных мазков и светотеневой лепки. 2
- Восприятие жизни в динамике. 1 Жизнь изображалась не как остановленный момент, а в самой её динамике, что обуславливало разнообразие форм и жанров живописи. 1
- Возрождение портретной живописи. 2 Художники фокусировались не на идеализированной роли человека, а на его психологической сложности. 2 На портретах начали изображать большую часть фигуры, а не только голову и бюст. 2
- Появление новых жанров. 2 Появились грандиозные изображения мифических сюжетов и женская обнажённая натура, при этом они выступали не как отражение религиозных или исторических мотивов. 2
- Стремление к созданию обобщённой картины мира. 5 Наивная повествовательность уступила место попыткам создания картины, в которой человек существует в естественной гармонии с поэтически одухотворённой жизнью природы. 5
Наиболее ярко стиль венецианской школы выразился в творчестве Джорджоне и Тициана. 3