Специфика театральной музыки Рамо по сравнению с традициями Люлли заключается в следующем:
- Расширение схемы, созданной Люлли, в пользу музыкального начала. ru.ruwiki.ru Рамо предоставил музыкантам значительно большую свободу, развивая гармонию и ритмику — элементы, которые были слабо развиты у Люлли и его последователей. ru.ruwiki.ru
- Использование принципа резкого контраста. dzen.ru У Рамо драматически напряжённые сцены перемежаются благостными пасторалями и прихотливыми балетными дивертисментами. dzen.ru
- Уделение внимания танцам с яркими народно-бытовыми чертами. www.belcanto.ru В театральных партитурах Рамо много ригодонов, тамбуринов, контрдансов. www.belcanto.ru
- Свободная трактовка традиционных во французской опере торжественных шаконнов. www.belcanto.ru
- Введение колоратуры. ru.ruwiki.ru Рамо впервые ввёл этот элемент во французскую оперу. ru.ruwiki.ru
Приверженцы «чистой» национальной оперы в традициях Люлли обвиняли Рамо в разрушении люллистской оперы. ru.wikipedia.org Развитые оркестровые партии Рамо воспринимались люллистами как «шумные аккомпанементы», которые, по их мнению, мешали зрителям вникать в суть происходящего на сцене. ru.wikipedia.org