Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники, разработанная русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. 3
Некоторые принципы системы Станиславского в обучении актёров:
- Принцип «правда переживаний». 2 Актёр должен не механически играть роль, а проживать её по-настоящему, не изображать эмоции, а испытывать их. 2
- Принцип «продумывание предлагаемых обстоятельств». 2 Предполагал изучение «трёх кругов» жизненной ситуации персонажа: 2
- исторического периода, особенностей страны и города, где разворачиваются события спектакля; 2
- жизненной ситуации героя, его пола, возраста, особенностей характера; 2
- ситуации текущего момента, где особое внимание уделяется окружающим деталям. 2
- Принцип «рождение текста „здесь и сейчас“». 2 Эмоция актёра рождается непосредственно на сцене и каждый раз играется и переживается по-разному. 2
- Принцип «сверхзадачи». 1 Педагог требовал от актёров наполнять творчество идеологией. 1
- Принцип действия и активности. 1 Актёр не играет образ, а действует в образе своей роли. 1
- Принцип перевоплощения. 1 Основополагающий метод этой системы, согласно которому хороший актёр любит не себя в образе, а образ в себе. 1
- Принцип физических действий. 1 Исполнитель наполняет каждое движение смыслом, психоэмоциональным содержанием, чувством и внутренним переживанием. 1
В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание. 3