Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники, разработанная русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. ru.wikipedia.org
Некоторые принципы системы Станиславского в обучении актёров:
- Принцип «правда переживаний». tsutmb.ru Актёр должен не механически играть роль, а проживать её по-настоящему, не изображать эмоции, а испытывать их. tsutmb.ru
- Принцип «продумывание предлагаемых обстоятельств». tsutmb.ru Предполагал изучение «трёх кругов» жизненной ситуации персонажа: tsutmb.ru
- исторического периода, особенностей страны и города, где разворачиваются события спектакля; tsutmb.ru
- жизненной ситуации героя, его пола, возраста, особенностей характера; tsutmb.ru
- ситуации текущего момента, где особое внимание уделяется окружающим деталям. tsutmb.ru
- Принцип «рождение текста „здесь и сейчас“». tsutmb.ru Эмоция актёра рождается непосредственно на сцене и каждый раз играется и переживается по-разному. tsutmb.ru
- Принцип «сверхзадачи». www.teatr-benefis.ru Педагог требовал от актёров наполнять творчество идеологией. www.teatr-benefis.ru
- Принцип действия и активности. www.teatr-benefis.ru Актёр не играет образ, а действует в образе своей роли. www.teatr-benefis.ru
- Принцип перевоплощения. www.teatr-benefis.ru Основополагающий метод этой системы, согласно которому хороший актёр любит не себя в образе, а образ в себе. www.teatr-benefis.ru
- Принцип физических действий. www.teatr-benefis.ru Исполнитель наполняет каждое движение смыслом, психоэмоциональным содержанием, чувством и внутренним переживанием. www.teatr-benefis.ru
В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание. ru.wikipedia.org