Лев Бакст внёс значительный вклад в визуальное оформление «Русских сезонов» Сергея Дягилева. magazine.grey-chic.com Он был ведущим художником проекта и создавал костюмы и декорации, которые способствовали созданию цельного эффекта от сценического действия. porusski.me
Некоторые аспекты роли Бакста:
- Использование смелых цветовых сочетаний. magazine.grey-chic.com Художник рисовал эскизы на моделях в движении, чтобы придать им больший динамизм. magazine.grey-chic.com Например, он сочетал оранжевое с чёрным, зелёное с жёлтым, лиловое с малиновым. magazine.grey-chic.com
- Сочетание элементов разных культур. magazine.grey-chic.com В костюмах Бакста сочетались черты западно-азиатские, индийские, балканские, древнеафриканские, русские и древнегреческие. magazine.grey-chic.com
- Необычный выбор тканей и декоративных элементов. magazine.grey-chic.com Танцовщиков, которые раньше носили корсеты, короткие пачки и обтягивающие трико, Бакст переодел в летящий тюль и шифон, отороченный мехом и усыпанный кристаллами. magazine.grey-chic.com
- Детальная проработка грима и бутафории. lavrus.tretyakov.ru Например, художник создавал золочёные парики фавна и нимф, золочёные рожки фавна, гроздь винограда. lavrus.tretyakov.ru
Бакст создал декорации и костюмы к таким балетным спектаклям, как «Клеопатра» (1909), «Шехерезада» и «Карнавал» (1910), «Нарцисс» (1911), «Дафнис и Хлоя» (1912) и другие. porusski.me