Константин Коровин (1861–1939) — художник-новатор, который обогатил культуру оформления спектаклей в музыкальном театре. 2 Он раскрыл огромные возможности сценографии и указал путь будущим поколениям художников сцены. 2
Некоторые аспекты роли Коровина в театральном искусстве:
- Утверждение нового подхода к декорационному оформлению. 1 Вместо традиционного убранства сцены, определявшего лишь место действия, Коровин стремился передать общий эмоциональный настрой спектакля, создавая декорации и костюмы в импрессионистической манере. 1
- Введение роли художника-соавтора спектакля. 1 Врождённая музыкальность Коровина позволяла ему соотнести особенности звучания и ритма. 1
- Влияние на изменение хореографического языка. 3 Например, при работе над постановкой балета «Дон Кихот» Коровин предложил заменить традиционные корсетные костюмы для балерин на более свободные туники. 3
- Влияние на роль декорации. 3 Декорация перестала быть просто фоном для танцующих, она превратилась в полноправное действующее лицо спектакля, порой затмевая собой происходящее на сцене. 3
Коровин работал во многих театрах, включая Частную оперу Саввы Мамонтова, Большой и Малый театры в Москве, Мариинский и Александринский в Санкт-Петербурге. 3 За два десятилетия художником было оформлено более 80 балетов, опер и драматических спектаклей. 4