Константин Коровин (1861–1939) — художник-новатор, который обогатил культуру оформления спектаклей в музыкальном театре. vk.com Он раскрыл огромные возможности сценографии и указал путь будущим поколениям художников сцены. vk.com
Некоторые аспекты роли Коровина в театральном искусстве:
- Утверждение нового подхода к декорационному оформлению. dev.bolshoi.ru Вместо традиционного убранства сцены, определявшего лишь место действия, Коровин стремился передать общий эмоциональный настрой спектакля, создавая декорации и костюмы в импрессионистической манере. dev.bolshoi.ru
- Введение роли художника-соавтора спектакля. dev.bolshoi.ru Врождённая музыкальность Коровина позволяла ему соотнести особенности звучания и ритма. dev.bolshoi.ru
- Влияние на изменение хореографического языка. antiqueland.ru Например, при работе над постановкой балета «Дон Кихот» Коровин предложил заменить традиционные корсетные костюмы для балерин на более свободные туники. antiqueland.ru
- Влияние на роль декорации. antiqueland.ru Декорация перестала быть просто фоном для танцующих, она превратилась в полноправное действующее лицо спектакля, порой затмевая собой происходящее на сцене. antiqueland.ru
Коровин работал во многих театрах, включая Частную оперу Саввы Мамонтова, Большой и Малый театры в Москве, Мариинский и Александринский в Санкт-Петербурге. antiqueland.ru За два десятилетия художником было оформлено более 80 балетов, опер и драматических спектаклей. bellezza-storia.livejournal.com