Александр Константинович Глазунов (1865–1936) — русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. www.belcanto.ru mgpu-aeg.wixsite.com Его роль в развитии русской и советской музыки заключается в следующем:
- Синтез различных течений русской музыки. www.belcanto.ru Глазунов стремился объединить две ветви русского симфонизма, существовавшие параллельно: лирико-драматическую (П. Чайковский) и картинно-эпическую (композиторы «Могучей кучки»). www.belcanto.ru В результате синтеза этих традиций возникло новое явление — лиро-эпический симфонизм Глазунова. www.belcanto.ru
- Вклад в концертную инструментальную литературу. www.belcanto.ru Глазунов продолжил линию развития жанра вальса в русской музыке, идущую от «Вальса-фантазии» Глинки. www.belcanto.ru Также он внес значительный вклад в развитие струнного квартета, развивая особенности стиля Бородина и Чайковского. www.belcanto.ru
- Пропаганда русской музыки. mgpu-aeg.wixsite.com Глазунов много сделал для пропаганды русской музыки. mgpu-aeg.wixsite.com Вместе с Римским-Корсаковым он завершил неоконченную оперу «Князь Игорь», подготовил к изданию партитуру «Жизни за царя» и отредактировал почти все основные произведения М. И. Глинки. mgpu-aeg.wixsite.com
- Участие в строительстве советской музыкальной культуры. www.belcanto.ru После Великой Октябрьской социалистической революции Глазунов стал одним из активных строителей советской музыкальной культуры. www.belcanto.ru Являясь ректором Петроградской консерватории, он одновременно много концертировал, участвовал в проведении важных музыкально-просветительских мероприятий. www.belcanto.ru
- Влияние на учеников. en.wikipedia.org Самым известным учеником Глазунова в первые советские годы был Дмитрий Шостакович. en.wikipedia.org
Таким образом, Глазунов сумел соединить две непохожие эпохи — пореформенную и советскую, и его называют «собирателем» традиций русской музыкальной классики. mgpu-aeg.wixsite.com