Революционность театральных взглядов Дидро заключалась в том, что он разрушал многие принципы классицизма, которые, став условностями, мешали развитию литературы и препятствовали проникновению в театр нового содержания. www.cross-kpk.ru
Некоторые аспекты революционности взглядов Дидро:
- Освобождение трагедии и комедии от обязательной сословной прикреплённости. studfile.net Все сословия могли быть представлены в драматическом произведении. studfile.net
- Расширение содержания пьес и их тематики. studfile.net Дидро стремился воспроизвести на французской сцене жизнь во всём её многообразии, разрабатывал жанр мещанской драмы, героями которой являлись представители третьего сословия, «честные буржуа». studfile.net
- Учение об общественных положениях. studfile.net Характеристика того или иного образа находилась в тесной зависимости от социального положения героя. studfile.net
- Критика условных сценических традиций классицистического театрального искусства. studfile.net Дидро указывал на такие негативные стороны старого театра, как застывшие мизансцены, напевную декламационную читку, статичность действия и стремление актёров к внешним эффектам. studfile.net
- Призыв к правдивой передаче чувств, естественному поведению актёров на сцене и психологической наполненности диалогов. studfile.net
- Предложение новой классификации жанров, сохранение трагедии и комедии, но с введением промежуточных звеньев и тем самым сближением крайностей. infourok.ru
Таким образом, Дидро указывал путь будущему реалистическому и натуралистическому театру, сближая его с конкретной текущей жизнью. vk.com