Новаторская система Константина Станиславского основана на идее «искусства переживания». 510 Актёр не должен просто изображать эмоции, а должен проживать их, опираясь на свой собственный опыт и чувства. 5 Система строится на понимании причинно-следственных связей: актёр должен не просто воспроизводить действия, а понять, что именно привело к ним. 5
Биомеханика Всеволода Мейерхольда предполагает переход от внешних факторов к внутренним переживаниям. 4 Актёр сначала прорабатывает внешний образ своего персонажа: его мимику, характерную речь, походку и другие особенности, и потом уже переходит к внутренним факторам. 4
Таким образом, система Станиславского акцентирует внимание на внутренних переживаниях и причинно-следственных связях, а биомеханика Мейерхольда — на внешнем образе и физической подготовке актёра 126.