Новаторская концепция цветомузыки Александра Скрябина заключалась в синтезе музыки, цвета и света в одном произведении. 25
Композитор использовал способность человека ассоциировать звук с цветом, создав собственную систему цветотональности. 25 Он связал каждую тональность с определённым цветом, например, до-мажор с красным, ре-мажор с жёлтым. 25
Скрябин делил цвета на материальные и духовные. 3 Например, до мажор представлялся ему красным (материальный цвет, цвет ада), а фа-диез мажор — синим (духовный цвет, цвет разума). 3
Композитор мечтал, что при исполнении его музыки окружающее пространство будет окрашиваться в различные цвета. 1 Для этого в поэме «Прометей» была введена партия специального цветомузыкального инструмента. 1
Таким образом, Скрябин стал первым, кто в истории мировой музыкальной культуры совместил в одном произведении звук, цвет и свет. 25