Вопросы к Поиску с Алисой
Новаторская концепция цветомузыки Александра Скрябина заключалась в синтезе музыки, цвета и света в одном произведении. www.audiomania.ru proza.ru
Композитор использовал способность человека ассоциировать звук с цветом, создав собственную систему цветотональности. www.audiomania.ru proza.ru Он связал каждую тональность с определённым цветом, например, до-мажор с красным, ре-мажор с жёлтым. www.audiomania.ru proza.ru
Скрябин делил цвета на материальные и духовные. cyberleninka.ru Например, до мажор представлялся ему красным (материальный цвет, цвет ада), а фа-диез мажор — синим (духовный цвет, цвет разума). cyberleninka.ru
Композитор мечтал, что при исполнении его музыки окружающее пространство будет окрашиваться в различные цвета. nsportal.ru Для этого в поэме «Прометей» была введена партия специального цветомузыкального инструмента. nsportal.ru
Таким образом, Скрябин стал первым, кто в истории мировой музыкальной культуры совместил в одном произведении звук, цвет и свет. www.audiomania.ru proza.ru