Концепция тотального произведения искусства Рихарда Вагнера (нем. Gesamtkunstwerk) заключалась в синтезе различных художественных форм в едином произведении. dzen.ru
Вагнер считал, что только гармония форм может создать по-настоящему глубокое произведение и позволит погрузить зрителя в многослойные художественные миры, вызывая широкую палитру эмоций. dzen.ru
Некоторые аспекты концепции:
- Воссоединение всех искусств с приматом музыки. monographies.ru Вагнер считал, что музыка способна выразить палитру чувств и эмоций персонажей гораздо глубже, чем слово. dzen.ru
- Преодоление разделения труда и отчуждения художника от произведения. www.kommersant.ru Единство художников в тотальном художественном произведении должно было заменить единство художников с народом. www.kommersant.ru
- Использование лейтмотивов — коротких музыкальных фраз, ассоциирующихся с определёнными персонажами, предметами или идеями. dzen.ru Эти мотивы появлялись в различных комбинациях и вариациях в течение всей оперы, обеспечивая музыкальную и драматическую целостность произведения. dzen.ru
Примеры «тотального произведения искусства» в творчестве Вагнера — его оперы, например цикл «Кольцо Нибелунга», где композитор стремился к тесному взаимодействию музыки, либретто, сценографии и драматического действия. dzen.ru