Суть концепции музыкальной интонации по Б. В. Асафьеву заключается в утверждении, что музыка — это «искусство интонируемого смысла», то есть интонация — основная форма «проявления мысли» в музыке. bspu.by
Некоторые аспекты концепции:
- Единство содержания и интонационного воплощения. infourok.ru Асафьев писал: «Мысль, интонация, формы музыки — всё это в постоянной связи: мысль, чтобы стать звукововыраженной, становится интонацией, интонируется». vestnik.ippolitovka.ru
- Взаимодействие формы и интонации. vestnik.ippolitovka.ru Асафьев считал, что интонация — основа не только мелоса, мелодии, но и всех остальных средств выразительности: метроритма, гармонии, тембра, разного рода звукодвижений. vestnik.ippolitovka.ru
- Гипотеза об «интонационном словаре». bspu.by Асафьев выдвинул идею, что каждая эпоха имеет свой круг характерных интонаций, свой «интонационный словарь». bspu.by Основываясь на нём и привнося в него что-то новое, создаёт свои произведения композитор. bspu.by
- Связь музыкальной интонации со словом, танцем, мимикой, пантомимой. vestnik.ippolitovka.ru Асафьев проводил наблюдения относительно связи музыкальной интонации со словом, с танцем, мимикой, пантомимой тела человека. vestnik.ippolitovka.ru