Концепция монтажа аттракционов Сергея Эйзенштейна заключалась в том, чтобы оказать интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя через сопоставление разных тезисов, объектов и символов. 25
Эйзенштейн предлагал разбивать сцены и изображения (кадры киноплёнки или сцены спектакля) на небольшие группы и располагать их в ритмическом порядке, который помогал бы достичь нужной цели. 5 Элементы могли не следовать друг за другом в логической последовательности, но должны были создавать настроение и передавать идею. 5
Основная задача монтажа аттракционов — убедить зрителя в реальности происходящего, путём усиления эмоциональной и психологической нагрузки. 1
Эйзенштейн полагал, что образ в фильме должен быть соединением различных кадров в такую структуру, в которой конфликт существует между его элементами. 24