Концепция «Мира искусства» как культурного феномена начала XX века заключалась в принципе новаторства в искусстве на основе высоко развитого эстетического вкуса. 4
Некоторые аспекты концепции:
- Освоение мирового наследия. 4 Основатели «Мира искусства» выдвинули на первый план проблему художественной культуры и задачу освоения мирового наследия. 4
- Влияние на общественные вкусы. 4 Стремясь расширить художественный кругозор современников, участники объединения пропагандировали в России западную классику и модерн, возрождали интерес к истории отечественной живописи, к архитектуре, к прикладным искусствам. 4
- Фокус на личных и исторических вопросах. 3 «Мир искусства» развил идею нового искусства, отошедшего от осмысления общественной жизни, и сфокусировал её на личных и исторических вопросах. 3
- Активная роль зрителей и читателей. 3 Предполагалось, что реципиент не «растворится» в художественном произведении, а, напротив, обнаружит в нём своё «я», тем самым увидев себя в личности художника. 3
«Мир искусства» создал новый тип исторической картины, портрета, пейзажа со своими стилевыми признаками, с преобладанием графических приёмов над живописными. 2