Концепция «искусства шумов» в музыке футуристов, описанная в манифесте итальянского футуриста Луиджи Руссоло «Искусство шумов» (1913), 34 заключалась в расширении тембровой палитры музыки за счёт использования звуков современных машин, города, заводов и фабрик. 5
Руссоло призывал музыкантов-футуристов отойти от традиционных ритмов и исследовать разнородные ритмы шумов. 12 Он считал, что главный тон можно подчеркнуть множеством тонов и полутонов, которые следует предусмотреть в конструкциях, имитирующих шумы. 12
Руссоло приводил перечень шумов, которые называл фундаментальными, для последующего воспроизведения их музыкантами с помощью механизмов: 13
Руссоло мечтал радикально изменить человеческое представление о музыке. 5