Инновационность скрипичной техники Никколо Паганини заключалась в широком использовании новых приёмов и темброво-красочных эффектов. 14
Некоторые из них:
- Небывалая степень применения флажолетов. 1 Это привело к расширению диапазона скрипки и обогащению её тембра. 4
- Использование разных систем настройки скрипки для достижения особо тонких красочных эффектов. 1
- Одновременное звучание pizzicato и смычковой игры. 1 Также Паганини играл не только двойными, но и тройными нотами. 1
- Хроматические глиссандо одним пальцем. 1
- Разнообразные приёмы смычковой техники, в том числе стаккатной. 1
- Исполнение на одной струне (четвёртой) целых пьес. 4
- Увеличение диапазона четвёртой струны до трёх октав. 1
Кроме того, Паганини применял особый приём проведения смычка в кантилене: тот двигался неравномерно, импульсивно по струне, что позволяло извлекать льющийся, красочный, многотембровый звук. 3