Идея создания шумовых инструментов в музыке XX века заключалась в стремлении расширить звуковое пространство за счёт использования шумов, которые могли бы заменить ограниченное разнообразие тембров традиционных оркестровых инструментов. 3
Некоторые представители этой идеи:
- Луиджи Руссоло. 13 В манифесте «Искусство шумов» (1913) он предложил концепцию шумовой музыки и описал замысел создания футуристического оркестра из инструментов, каждый из которых должен был иметь своё особенное звучание. 13 Руссоло и его брат Антонио соорудили машины Intonarumori, которые порождали шипение, вой, гудки и другие шумовые звуки. 1
- А. М. Авраамов (Краснокутский). 4 В «Симфонии гудков» (1922–1923) вместо музыкальных инструментов композитор использовал настоящие звуки города: заводские трубы, свистки паровозов и пароходов, пролетающие самолёты и другие. 4
- Джон Кейдж. 5 Американский композитор отрицал тональность и прибегал к шумовому наполнению своих композиций. 5 Например, в композиции «0’00» (1962) музыканты переставляли инструменты в ином порядке, что приводило к появлению шумовых эффектов, транслирующихся через микрофоны и динамики в зал. 5