ВХУТЕМАС был экспериментальным учебным заведением, где «высокое искусство» утратило элитарность и обрело практические задачи. 2
Некоторые элементы экспериментальной учебной программы ВХУТЕМАСа:
- Базовый курс, разработанный Александром Родченко. 4 Он длился два года и предшествовал занятиям по специальности. 4 Студенты изучали форму, объём, свет, цвет, ритм, чтобы стать универсальными художниками прежде, чем они выберут материал, с которым предстоит работать. 4
- Новые принципы проектирования, предложенные А. Родченко. 5 Они опирались не на стилизацию, а на учёт функциональных требований, промышленной технологии, культурной ситуации. 5
- Задания по проектированию, рассчитанные на развитие у студентов навыков как графического, так и промышленного дизайна. 5 А. Родченко предлагал создавать информационно-рекламные объекты (логотип, упаковку, рекламный плакат) и конкретные вещи, рассчитанные на массовое производство. 5
- Программа К. Истомина (1923–1924 годы). 3 В её основу легла теория движения цветового пятна, а также теоретические разработки, посвящённые проблемам «светотени», как важнейшего средства моделировки формы. 3
Основная цель художественно-технического обучения в ВХУТЕМАСе — подготовка дизайнеров высшей квалификации, обладающих системным мышлением и способных решать наиболее сложные задачи по комплексному пересозданию материальной среды. 5