Влияние культурных особенностей на восприятие коннотаций заключается в том, что культурно-маркированная коннотация возникает как результат интерпретации ассоциативно-образного основания фразеологических единиц или метафоры посредством соотнесения его с культурно-национальными эталонами и стереотипами. 3
Такая коннотация отражает ассоциативно-образные представления отдельного языкового коллектива о тех или иных реалиях действительности и содержит культурно-маркированную информацию о рассматриваемом явлении. 3
Например, в узбекской культурной среде, где преобладает религиозный дискурс, такое домашнее животное, как свинья, имеет только отрицательные коннотации. 3
Также различия в культурах могут сказаться в том, что в разных языках слова, совпадающие по денотату (с одинаковой предметной соотнесённостью), могут различаться коннотативной семантикой (своими эмоциональными и оценочными оттенками). 5