Влияние античных традиций на творчество И. Стравинского заключается в обращении композитора к сюжетам древнегреческих мифов в период с 1923 по 1953 годы. 4
Некоторые произведения, написанные с опорой на античную тематику: опера-оратория «Царь Эдип» (1927), балет «Аполлон Мусагет» (1928), мелодрама «Персефона» (1933), балет «Орфей» (1947). 45
В увлечении античностью сказалась тяга Стравинского к устойчивому, вечному, вневременному, общечеловеческому началу, в противоположность началу сиюминутному, конкретно-бытовому. 1
Кроме того, композитора привлекала трагедия рока, трактованного как неодолимая слепая сила — сквозная тема всей античной драматургии. 1
При этом при работе с неоклассическими «моделями» Стравинский стремился не сохранить в неприкосновенности старинный образец, а создать оригинальную концепцию возрождаемого прототипа, сохраняя его отдельные элементы. 3