Вклад Жоржа Бизе в развитие музыкальной культуры Франции заключается в следующем:
- Работа с разными оперными жанрами. 1 Бизе обращался к большой французской опере («Дон Родриго»), лирической опере («Искатели жемчуга», «Пертская красавица»), одноактной опере-комик («Доктор Миракль», «Гузла Эмира», «Джамиле»), итальянской опере-буффа («Дон Прокопио»). 1
- Создание реалистических произведений. 5 Например, опера «Кармен» (по новелле П. Мериме, 1874 г.) — одна из вершин оперного реализма XIX века. 5 Музыка оперы отличается большой драматической силой, мелодической выразительностью, яркостью гармонии, пластичностью форм, богатством и одновременно прозрачностью оркестровки. 5
- Эксперименты с инструментовкой. 1 Бизе стал признанным мастером инструментовки благодаря глубокому знанию специфики инструментальных тембров, смелым экспериментам и чуткому восприятию оркестрового звучания. 1 Его находки внесли значительный вклад в развитие романтического оркестра. 1
- Создание камерной музыки. 1 Бизе сочинял вокальную (песни, романсы, обработки народных мелодий «Пиренейские песни») и фортепианную музыку (циклы «Рейнские песни», «Детские игры», миниатюры). 1
- Переложения произведений других авторов. 1 Бизе сделал большое количество переложений для фортепиано произведений Ш. Гуно, А. Тома, Ф. Галеви, К. Сен-Санса и других. 1
Творчество Бизе предвосхитило появление веризма («Кармен») и импрессионизма (гармонические и оркестровые находки в симфонических эпизодах опер «Искатели жемчуга», «Пертская красавица», «Джамиле»). 1