Вопросы к Поиску с Алисой
Вклад Жан-Филиппа Рамо в развитие музыки эпохи барокко заключается в нескольких направлениях:
В области теории музыки Рамо впервые в истории истолковал гармонию как учение об аккордах и их закономерных связях. bigenc.ru Он разработал ряд понятий, которые позднее стали неотъемлемой частью понятийного аппарата музыкознания: основной тон, обращение аккорда, тоника, субдоминанта и доминанта, вводный тон и другие. bigenc.ru Научные труды Рамо оказали большое влияние на развитие теоретического музыкознания в 18–20 веках, в том числе легли в основу функциональной теории Х. Римана, учений о гармонии П. Хиндемита, Ю. Н. Холопова и других. bigenc.ru
В области инструментальной музыки Рамо прославился своими сюитами для клавесина, в которых на практике проверял свои теоретические теории. vk.com Для клавесинных пьес типичны рельефные мелодии, ярко выраженная акцентная метрика, виртуозность и звукоизобразительность. author.today Некоторые пьесы носят экспериментальный характер в области гармонии или фактуры. author.today
В области сценического искусства Рамо является новатором, так как является автором около 40 сценических произведений. vk.com В операх, написанных во всех барочных разновидностях, Рамо органично сочетал танцевальные дивертисменты с драматическим действием, выразительные возможности музыкальной декламации с ариозным пением. bigenc.ru Он придал важную роль оркестру и рассматривал увертюру как важную часть спектакля. bigenc.ru
Некоторые открытия Рамо предвосхитили черты более поздних опер Керубини и Мейербера и даже балетов Стравинского. author.today