Вклад Юнны Мориц в развитие детской литературы заключается в следующем:
- Увлечение фольклорными жанровыми формами. infourok.ru В её арсенале есть «хохотальные путаницы», сказки-побаски, шутки-малютки, былины, «загадки сладкие», колыбельные, анекдотические истории. infourok.ru В ряде стихотворений («Домик с трубой», «Тетрадка для сказок», «Дом гнома, гном — Дома!», «Песенка про сказку») отразились нравственный и эстетический мир народной сказки, представление поэта о её значении в жизни ребёнка. infourok.ru
- Погружение читателя в мир «небывальщины». vatnikstan.ru Мориц погружает читателя в удивительный, порой шокирующий мир, где невероятные образы сплетаются в гремящую симфонию весёлого хаоса. vatnikstan.ru
- Использование игровых приёмов. nsportal.ru Перевёртыши в стихах Мориц прыгают, скачут, смеются и поддразнивают ребёнка, освобождая его мысль от шаблонов, прямолинейности и скучной однозначности. infourok.ru
- Музыкальность произведений. vatnikstan.ru Многие из стихотворений поэтессы превратились в любимые несколькими поколениями песни: «Большой секрет», «Ёжик резиновый», «Пони бегает по кругу». vatnikstan.ru
Кроме того, Мориц писала сценарии мультфильмов, например, «Сказка о потерянном времени» и «Большой секрет для маленькой компании». m.ok.ru