Вклад Роберта Брессона в кинематограф заключается в нескольких аспектах:
- Создание минималистского кинематографа. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Брессон использовал непрофессиональных актёров, эллипсисы и редко применял музыку. ru.ruwiki.ru Его фильмы считаются выдающимися примерами минимализма. ru.ruwiki.ru
- Отделение языка кино от языка театра. ru.ruwiki.ru Брессон стремился упростить игру актёров, рассматривая их как «модели» для осуществления режиссёрского замысла. bigenc.ru Он заставлял актёров повторять множество дублей каждой сцены, чтобы достичь сдержанного эффекта. ru.ruwiki.ru
- Стремление к «чистому кино». kinoart.ru Брессон избавлялся от остросюжетности и пытался разрушить интригу. kinoart.ru Он создавал фильмы, которые пересказывают себя — иногда самим названием или первыми кадрами. kinoart.ru
- Использование известных сюжетов. kinoart.ru Брессон любил браться за исторические или вымышленные сюжеты, где развязка заранее всем знакома. kinoart.ru Например, он неоднократно экранизировал Достоевского и Бернаноса. kinoart.ru
- Выражение метафизических сторон бытия. bigenc.ru Брессон видел задачу киноискусства в выражении сущностных сторон бытия, находящих лишь опосредованное воплощение в видимом поведении людей. bigenc.ru
Брессон оказал влияние на многих кинорежиссёров, включая Андрея Тарковского, Михаэля Ханеке, Джима Джармуша, братьев Дарденн, Аки Каурисмяки и Пола Шредера. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org