Вклад Нагисы Осимы в развитие японского кинематографа заключается в следующем:
- Работа в рамках «японской новой волны». ru.ruwiki.ru К началу 1960-х годов Осима получил известность как один из лидеров и основоположников этого направления. ru.ruwiki.ru В своих фильмах он поднимал проблемы японской молодёжи и критиковал послевоенное японское общество. ru.ruwiki.ru
- Исследование расизма и жестокости. ru.ruwiki.ru В фильме «Содержание скотины» (1961) Осима начал исследование этих явлений, которое продолжал на протяжении всего десятилетия. ru.ruwiki.ru Одна из вершин этого исследования — авангардная лента «Смертная казнь через повешение» (1968), показанная во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля и принёсшая режиссёру определённую известность на Западе. ru.ruwiki.ru
- Работа в области документального кино. cyberleninka.ru Осима создал несколько документальных работ, например «Забытая армия империи» (1963) — телефильм о корейцах-инвалидах войны, лишённых социальной поддержки в Японии. cyberleninka.ru
- Работа с европейскими кинематографистами. cyberleninka.ru Осима раньше многих других японских кинематографистов продвинулся на рынки США и Западной Европы. cyberleninka.ru Первым опытом его работы с европейскими коллегами стал фильм «Коррида любви». cyberleninka.ru
- Персонализация кино. www.kinopoisk.ru Осима считал естественным процессом персонализации кино, когда хорошие фильмы создают личности. www.kinopoisk.ru
Кроме того, Осима снял фильм «История японского кино от Нагисы Осимы», в котором рассказал о темах, волновавших японских режиссёров, на какие исторические события они откликались, и других аспектах развития японского кинематографа. www.kinopoisk.ru