Вклад Люка Бессона в развитие французского кинематографа заключается в следующем:
- Формирование узнаваемого авторского стиля. 1 В работах Бессона действительность переплетается с вымыслом таким тесным образом, что зритель начинает верить в нерушимую связь между реальными и фантастическими событиями, отражёнными на экране. 1
- Создание коммерчески успешных фильмов. 1 Например, приключенческая драма «Голубая бездна» (1988) стала одной из самых коммерчески успешных французских картин 80-х годов. 1 Криминальный боевик «Никита» (1990) удостоился высоких оценок кинокритиков и был отмечен номинацией на премию «Золотой глобус» как «Лучший фильм на иностранном языке». 1
- Работа с разными жанрами. 2 Бессон снимал фильмы в жанрах фантастики, мелодрамы, криминального боевика. 23 Например, в «Подземке» он впервые использовал свой фирменный коктейль — смесь богатой фактуры преступного мира и мелодраматических сюжетных ходов. 2
- Работа с известными актёрами. 3 В фильме «Леон» (1994) Бессон позволил полностью раскрыться актёрскому дару Жана Рено. 3
- Участие в продюсерских проектах. 45 Бессон основал собственную продюсерскую компанию, принимал участие в создании множества боевиков, в том числе сериала «Такси» (1998–2007), фильмов Джета Ли «Поцелуй дракона» и «Развязанный». 4
- Работа с англоязычными фильмами. 4 Например, англоязычные фильмы Бессона «Взятые», «Взятый 2» и «Взятый 3» имели большой успех, а «Взятый 2» стал самым кассовым французским фильмом на экспорт. 4
Критики называют Люка Бессона ключевой фигурой в движении Cinéma du look — специфическом визуальном стиле, сформировавшемся с 1980-х по начало 1990-х годов. 4