Вклад Генрика Ибсена в становление европейской «новой драмы» заключается в следующем:
- Преодоление разобщённости «формы» и «содержания». 1 Ибсен вернул театру высокую идейность, а драматургии — театральность. 1
- Обращение к проблемам современной действительности. 2 Например, в пьесе «Столпы общества» Ибсен обличает пороки буржуазного общества, препятствующие человеку «быть самим собой» и осуществить своё предназначение. 2
- Стремление к достоверному изображению. 2 Ибсен стремился правдиво показать внутренний мир, социальные и бытовые особенности жизни персонажей и окружающей среды. 2
- Использование подтекста. 2 Часто за непосредственно звучащими словами в репликах персонажей ощущается и иное, более глубокое содержание, нечто такое, чего персонаж почему-то не может высказать прямо. 1
- Создание многомерных образов. 3 В классической пьесе герои обычно достаточно одномерные и плоские, а у Ибсена наблюдается разнообразие реакций в разных ситуациях и неоднозначность поведения персонажа. 3
- Использование замкнутого сценического пространства. 3 В пьесах Ибсена превалируют определённые типы ремарок, которые позволяют полнее, чем в традиционной драме, раскрывать характер героя, его состояние и мотивы. 3
Ибсена считают создателем психологической драмы и философской «драмы идей», во многом определивших художественный облик современной мировой драматургии. 2