Вклад Этьена-Мориса Фальконе в развитие скульптуры заключается в следующем:
Создание стилистической манеры, сочетающей эстетику чувственного рококо и рациональность классицизма. 4 Например, в работах «Флора», «Мадам Помпадур в виде Венеры с голубями», «Пигмалион и Галатея», «Зима». 4
Разработка концепции свободного движения и напряжённых форм, а также некоторых изменений пропорций для оживления твёрдых материй. 2
Создание образцов представления античных образов в скульптуре, например, «Амур» и «Флора» разных лет, «Психея», «Пигмалион и Галатея». 2
Передача духа детства и юности в своих работах, что характерно для искусства Просвещения. 3 Например, в образе божества любви «Амур» воплощена младенческая пора жизни. 3
Разработка моделей статуэток из бисквита, изображающих мифологических персонажей и аллегорические фигуры. 5 Мода на подобные небольшие настольные скульптуры распространилась на большинство фарфоровых мануфактур Европы. 5
Создание монументального шедевра — памятника Петру I в Санкт-Петербурге («Медный всадник»). 13 Он стал художественной эмблемой Петербурга и страны в целом, считается высшим достижением монументальной скульптуры не только в России эпохи Просвещения, но и во всём мировом искусстве того времени. 3
Работа как теоретик искусства, написание ряда статей художественно-философского и критического плана, например, «Размышления о скульптуре». 14 В них Фальконе отстаивал превосходство современного искусства над древним, роль творческого начала и обращения к природе в противовес слепому подражанию античности и жёсткому следованию канону. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.