Вклад Эннио Морриконе в развитие кинокомпозиции заключается в следующем:
- Создание сотен новых мелодий. 2 Иногда композитор писал по нескольку мелодий для одного фильма. 2 Например, заглавная тема для «Меня зовут Никто» похожа на весёлый поп-хит, но с серьёзными отсылками к академической и фольклорной музыке. 1
- Использование немузыкальных шумов. 1 Морриконе первым начал применять в музыке для вестернов свист, удары хлыста, звуки выстрелов, вой койота и другие шумы. 1
- Работа с разными жанрами. 15 Композитор сочинял музыку для криминальных драм и детективов, итальянских фильмов ужасов «джалло». 1 В одном альбоме Морриконе мог сочетать разные стили: от хоррор-партитур до джаза, от утончённой классической музыки до тяжёлого рока. 3
- Использование эклектичного подхода. 1 Морриконе комбинировал электрогитару или клавишные с трубой, губной гармошкой и другими традиционными инструментами. 1
- Влияние на правила создания кино. 1 Мелодии Морриконе не подчёркивали уже сделанное режиссёром, а добавляли новый пласт, даже перетягивали внимание на себя. 1 Часто саундтреки для вестернов писались ещё до съёмок и проигрывались прямо на площадке — так у актёров получалось лучше вживаться в роль и находить правильные эмоции. 1
Своими саундтреками Морриконе изменил само искусство киномузыки и отношение к нему профессионалов и публики. 4