Вклад Аристарха Лентулова в развитие русского авангарда заключается в следующем:
- Создание собственного стиля — «орнеизма». vk.com proza.ru В картине «Василий Блаженный» (1913) Лентулов соединил мотивы французского кубизма и эстетики народного искусства. proza.ru
- Соединение стилистики кубофутуризма с традициями древнерусской живописи. vk.com rusavangard.ru Одна из центральных идей творчества Лентулова — старая русская архитектура, истолкованная в динамичных ритмах. vk.com rusavangard.ru
- Эксперименты с цветом, светом и тенью. proza.ru Лентулов часто использовал народные приёмы и яркие краски, за что критики прозвали его «русским Ярило». proza.ru
- Умение «озвучивать цвет» и «оцвечивать музыку». proza.ru Это сделало Лентулова непревзойдённым театральным декоратором. proza.ru Например, в 1918 году он оформил декорации к симфонической поэме Скрябина «Прометей» с использованием светомузыки при помощи прожекторов. regnum.ru
- Работа с театральными постановками. rusavangard.ru Лентулов создал множество сценических декораций и костюмов для спектаклей таких известных режиссёров, как А. Я. Таиров, В. И. Немирович-Данченко, К. С. Станиславский и другие. proza.ru
Аристарх Лентулов — один из основателей общества художников-авангардистов «Бубновый валет». regnum.ru Его революционный подход к изображению как катарсису цвета, света, формы и звука продвинул русское и мировое искусство вперёд, как минимум, на столетие. regnum.ru