Уникальность театральных постановок Анатолия Эфроса заключается в нескольких аспектах:
- Использование этюдного метода. russkiymir.ru На репетициях сцена рождалась постепенно через поиски и импровизацию. russkiymir.ru Актёры не должны были заучивать текст и строго следовать режиссуре, они должны были прожить ситуацию изнутри. russkiymir.ru
- Обращение к внутреннему миру человека. lgz.ru Эфрос ставил вопросы о том, зачем человек живёт и в чём его предназначение. lgz.ru Его герои мучительно искали ответы на эти вопросы, совершая нелепые, а иногда даже отчаянные поступки. lgz.ru
- Аскетичность декораций. jewish.ru В постановках Эфроса артисты были почти без грима, декорации были крайне аскетичны — всё делалось для того, чтобы не отвлекать зрителя от сюжета и персонажей. jewish.ru
- Поиск сложных, неоднозначных характеров. www.mos.ru Эфрос искал в пьесах героев, о поступках которых надо размышлять, понимая, что их мотивы не всегда могут быть прямолинейными. www.mos.ru
- Тщательная проработка каждой сцены. www.mos.ru Эфрос считал, что нельзя сообщать зрителям о чём-то в лоб, нужно, чтобы к выводу их подталкивала атмосфера на сцене, интонации, поведение актёров. www.mos.ru Так спектакль становился многослойным, живым, приобретал объём. www.mos.ru
Стиль Эфроса — поэтический, условный, с мощной психологической основой — стал узнаваем и неповторим. russkiymir.ru