Уникальность сонат для фортепиано Сергея Прокофьева заключается в сочетании традиций и новаторства. www.belcanto.ru prokofiev.rhga.ru
Некоторые черты, которые характеризуют прокофьевские сонаты:
- Типичная основа сонатной формы — циклическое трёх- или четырёхчастное целое с начальным сонатным аллегро. www.belcanto.ru В этом отношении Прокофьев следует традициям венской классической школы. www.belcanto.ru
- Использование танцевальных жанров XVII и XVIII веков (гавот, менуэт) в средних частях сонатного цикла. www.belcanto.ru
- Повышенная роль отдельных деталей, их острая индивидуализация и выразительная самостоятельность — черты, свойственные романтическим сонатным традициям. www.belcanto.ru
- Лаконизм и афористичность высказывания с вытекающими из них особенностями формообразования и языка. www.belcanto.ru
- Необычное, преимущественно сценическое понимание конфликтности и образного развития, театральная конкретность сонатной драматургии. www.belcanto.ru
- Использование новых выразительных возможностей в мелодике и гармонии. www.belcanto.ru
- Применение смелых приёмов симфонизации в ряде поздних сонат и новаторской фактуры, обусловленной своеобразным пианизмом. www.belcanto.ru
- Применение принципа компенсации сложного простым — задача этого приёма облегчить восприятие, придать выраженному черты доступности. prokofiev.rhga.ru
Сонаты Прокофьева создавались на протяжении сорока лет его композиторской деятельности — с 1907 по 1947 год, и в них отразилась вся эволюция творчества композитора. www.belcanto.ru