Уникальность методов обучения итальянских мастеров скрипичного искусства заключается в развитии средств музыкальной выразительности. infourok.ru
Некоторые особенности:
Использование приёма скардатура. infourok.ru Это перестройка струн на скрипке, которая позволяла исполнять небольшие пассажи, более тонко использовать технику двойных нот, исполнять упражнения аккордовой техники, расширять темповую палитру. infourok.ru
Применение теории аффекта. infourok.ru alley-science.ru Характер исполнения связывался с определённым чувством, за конкретной интонацией закреплялся конкретный образ. infourok.ru
Постепенное наращивание технических сложностей. cyberleninka.ru Например, в «школе» Джеминиани основной инструктивный материал представлял собой упражнения в гаммообразных и арпеджированных движениях с постепенным увеличением сложности. cyberleninka.ru
Изучение выразительных средств. cyberleninka.ru Джеминиани предлагал изучить 14 выразительных средств, в числе которых вибрато, трель, форшлаги, staccato, crescendo, diminuendo, piano, forte и другие. cyberleninka.ru
Указания в отношении ведения смычка. cyberleninka.ru Например, Джеминиани считал прогрессивными для своего времени указания, в которых не отдавалось предпочтения одному из способов держания смычка — итальянскому или французскому. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.