Уникальное новаторство мазка Томаса Гейнсборо заключается в достижении тонкого и плавного («текучего») эффекта. ngasanova.livejournal.com artchive.ru
Для этого художник использовал жидкие краски и очень длинные кисти (около 180 см). ngasanova.livejournal.com artchive.ru Работать такими кистями можно было только стоя. ngasanova.livejournal.com artchive.ru Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. www.art-catalog.ru
Добиваясь нужного эффекта, он мог растушевать мазок кусочком губки или просто поправить его пальцем. www.art-catalog.ru Всё это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани произведений Гейнсборо. www.art-catalog.ru
Искусствоведы считают, что художник создал особенный тип портрета, где, не утрачивая репрезентативности и парадности, портреты кажутся более лёгкими, изящными и утончёнными. kulturologia.ru