Уникальное комедийное дарование Анатолия Папанова заключалось в его способности сочетать несочетаемые человеческие качества и вызывать симпатию к не слишком приятным персонажам. iz.ru
Некоторые особенности актёрской игры Папанова:
- Мастерство перевоплощения. dzen.ru Папанов был способен растворяться в своём персонаже, проживая его жизнь на сцене. dzen.ru
- Гениальность детали. iz.ru Актёр был мастером нюансировки, мог безошибочно находить индивидуальные особенности облика и поведения персонажей. iz.ru
- Умение передавать эмоции. dzen.ru Папанов был мастером подтекста, способным передать целую гамму эмоций одним взглядом или едва уловимым жестом. dzen.ru
- Работа с комедийными образами. m.5-tv.ru Папанов создавал не комедию положений, а комедию характеров, что требовало осознания и осмысления. rus-lad.ru
Некоторые примеры работ, которые демонстрируют комедийное дарование Анатолия Папанова: роль Сокола-Кружкина в «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, харизматичный контрабандист Лелик из «Бриллиантовой руки» Леонида Гайдая. m.5-tv.ru