Уникальная система композиции Александра Скрябина заключается в сочетании музыки с цветом и светом (синестезии). www.audiomania.ru dzen.ru
Композитор обладал «цветным слухом» и создал собственную систему цветотональности, в которой каждому музыкальному тону соответствовал определённый цвет. www.audiomania.ru jamschool.ru Например, до-мажор он обозначал красным, ре-мажор — жёлтым, соль-мажор — оранжево-розовым, а ля-мажор — зелёным. www.audiomania.ru
На основе такого цветовосприятия Скрябин объединял в своих сочинениях нотную и цветовую партитуры. jamschool.ru Так, в симфонической поэме «Прометей» (1910) он создал первую в музыкальном искусстве световую партитуру, где наряду с инструментальными партиями оркестра была отдельная партия цвета. jamschool.ru
Кроме того, Скрябин стремился к сжатию и уплотнению музыкального времени, что выразилось в его одночастных композициях. vestnik.ippolitovka.ru При этом композитор использовал многие классические структуры — от периода до сонатной формы (исключая рондо и вариации). vestnik.ippolitovka.ru