Теория «эпического театра» Бертольта Брехта заключается в следующем:
- Соединение драматического действия с эпической повествовательностью. ru.wikipedia.org Зритель должен анализировать увиденное и руководствоваться разумным, а не чувственным восприятием. kudago.com
- Минимализм оформления. kudago.com Сцена — функциональный инструмент, который помогает воссоздать реальность в условных, но узнаваемых чертах. kudago.com Допустимо менять декорации прямо на глазах у зрителя, зачастую это делают сами актёры. kudago.com
- «Эффект очуждения» или эффект остранения. kudago.com Помогает критически оценить происходящее не только зрителю, но и актёру. kudago.com В противовес психологическому вживанию в роль Брехт требовал от актёров собственной позиции и личного мнения в отношении играемого персонажа. kudago.com
- Критическое отношение через музыку. kudago.com Музыка дополняет актёрскую игру, сокращает дистанцию между сценическим пространством и зрительным залом, а ещё намеренно выпадает из общей канвы повествования, но усиливает содержание постановки. kudago.com
Главная задача эпического театра — через актёра достучаться до зрителя и заставить его думать и анализировать. kudago.com По мнению Брехта, критическая позиция зрителя запускает в нём процесс изменений, способный трансформировать реальность. kudago.com