Теория «эпического театра» Бертольта Брехта заключается в следующем:
- Соединение драматического действия с эпической повествовательностью. 1 Зритель должен анализировать увиденное и руководствоваться разумным, а не чувственным восприятием. 3
- Минимализм оформления. 3 Сцена — функциональный инструмент, который помогает воссоздать реальность в условных, но узнаваемых чертах. 3 Допустимо менять декорации прямо на глазах у зрителя, зачастую это делают сами актёры. 3
- «Эффект очуждения» или эффект остранения. 3 Помогает критически оценить происходящее не только зрителю, но и актёру. 3 В противовес психологическому вживанию в роль Брехт требовал от актёров собственной позиции и личного мнения в отношении играемого персонажа. 3
- Критическое отношение через музыку. 3 Музыка дополняет актёрскую игру, сокращает дистанцию между сценическим пространством и зрительным залом, а ещё намеренно выпадает из общей канвы повествования, но усиливает содержание постановки. 3
Главная задача эпического театра — через актёра достучаться до зрителя и заставить его думать и анализировать. 3 По мнению Брехта, критическая позиция зрителя запускает в нём процесс изменений, способный трансформировать реальность. 3