Теория эпического театра Бертольта Брехта заключается в следующем:
- Соединение драматического действия с эпической повествовательностью. 2 Брехт стремился к тому, чтобы зритель был не только заинтересован происходящим в спектакле, но и критически анализировал увиденное. 1
- Минимализм оформления. 4 Сцена не должна обманывать зрителя, поэтому Брехт отказался от вычурного антуража и декораций. 4 Части сцены становились подвижными, а перестановки могли совершаться прямо на глазах зрителей. 1
- «Эффект очуждения» или «эффект остранения». 4 Этот приём помогает критически оценить происходящее не только зрителю, но и актёру. 4 В противовес психологическому вживанию в роль Брехт требовал от актёров собственной позиции и личного мнения в отношении играемого персонажа. 4
- Критическое отношение через музыку. 4 Музыка дополняет актёрскую игру, сокращает дистанцию между сценическим пространством и зрительным залом, а ещё намеренно выпадает из общей канвы повествования, но усиливает содержание постановки. 4
Главная задача эпического театра — через актёра достучаться до зрителя и заставить его думать и анализировать. 4 По мнению Брехта, критическая позиция зрителя запускает в нём процесс изменений, способный трансформировать реальность. 4