Теория эпического театра Бертольта Брехта заключается в следующем:
- Соединение драматического действия с эпической повествовательностью. ru.wikipedia.org Брехт стремился к тому, чтобы зритель был не только заинтересован происходящим в спектакле, но и критически анализировал увиденное. gorbilet.com
- Минимализм оформления. kudago.com Сцена не должна обманывать зрителя, поэтому Брехт отказался от вычурного антуража и декораций. kudago.com Части сцены становились подвижными, а перестановки могли совершаться прямо на глазах зрителей. gorbilet.com
- «Эффект очуждения» или «эффект остранения». kudago.com Этот приём помогает критически оценить происходящее не только зрителю, но и актёру. kudago.com В противовес психологическому вживанию в роль Брехт требовал от актёров собственной позиции и личного мнения в отношении играемого персонажа. kudago.com
- Критическое отношение через музыку. kudago.com Музыка дополняет актёрскую игру, сокращает дистанцию между сценическим пространством и зрительным залом, а ещё намеренно выпадает из общей канвы повествования, но усиливает содержание постановки. kudago.com
Главная задача эпического театра — через актёра достучаться до зрителя и заставить его думать и анализировать. kudago.com По мнению Брехта, критическая позиция зрителя запускает в нём процесс изменений, способный трансформировать реальность. kudago.com