Возможно, имелась в виду техника горячего батика — создание узоров на ткани с использованием воска. 1
Технология включает несколько этапов: 1
- Подготовка рабочего места. 1 Рабочую поверхность защищают плёнкой, подрамник располагают горизонтально. 1 Если подрамник большого размера, его устанавливают на специальные козлы. 1
- Перенос эскиза на ткань. 1 Для этого используют исчезающий маркер для ткани или смываемый карандаш. 1 Если точность в переносе эскиза не так важна, его можно разместить под тканью и наносить воск по нечётким контурам. 1
- Резервирование воском. 1 Воск наносят для фиксации естественного цвета ткани, то есть краска не проникает на зарезервированные участки. 1 Работа начинается с самого светлого оттенка. 1
- Подготовка воска к работе. 1 Перед нанесением воск нужно хорошо разогреть, чтобы он насквозь пропитал ткань. 1 Нагревать его лучше на водяной бане и на электрической плите — на газовой воск может воспламениться. 1
- Нанесение краски. 1 Краска наносится на свободную от воска поверхность кистью, ватным тампоном или поролоновой кисточкой. 1 Если батик однослойный, то насыщенность цвета может быть любой, зависит только от идеи автора. 1
- При многослойном варианте каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий. 1 Поэтому роспись начинают с самого светлого и ненасыщенного участка, постепенно переходя к более тёмному. 1
- Удаление воска. 1 Высушенную работу снимают с подрамника, ткань мнут, чтобы воск скрошился с поверхности ткани. 1 После этого изделие прокладывают бумагой, горячим утюгом вытапливают остатки воска. 1
- Закрепление красителя. 1 Если работа выполнена акриловыми красителями, то в процессе вытапливания закрепляется и краситель. 1 При работе с парозакрепляемыми красящими веществами фиксация идёт при помощи запаривателя. 1
Для работы в технике горячего батика понадобятся ткань, кисти, чантинг, готовые штампы, подвижный штамп, красители для ткани, подрамник или пяльцы, резерв (резервирующее вещество) и утюг. 2