Театральная реформа Александра Островского заключалась в нескольких направлениях:
- Отказ от эффектных сценических приёмов и исключительных обстоятельств. proza.ru msk.globalcity.info Основой пьес Островского стала повседневная жизнь, складывающаяся из незаметных событий и фактов. proza.ru msk.globalcity.info
- Создание новых героев. proza.ru msk.globalcity.info Это обыкновенные люди с невысокими страстями и проблемами, о которых не принято было говорить в приличном обществе. proza.ru msk.globalcity.info
- Упразднение принципа постановки, при котором ставка делалась на одного актёра. proza.ru В пьесах Островского действует целый ансамбль. proza.ru
- Забота о сценичности пьесы. proza.ru Островский писал так, чтобы его произведения было интересно смотреть и удобно ставить. proza.ru
- Выстраивание «четвёртой стены». proza.ru До Островского пьесы изобиловали длинными монологами, в которых герои напрямую обращались к зрителю. proza.ru По Островскому зритель — случайный свидетель событий, отделённый от сцены невидимой стеной. proza.ru
- Создание театральной школы. volglib.ru По мысли Островского, школа должна была вооружать молодого актёра мастерством и воспитывать его в традициях театра. volglib.ru
Благодаря реформам Островского появился современный русский театр, а его пьесы стали школой для огромного числа актёров, постепенно продвигавшихся от эпизодических ролей к главным. proza.ru