Суть теории подражания в искусстве (мимесис) заключается в том, что главная цель искусства — подражание реальности. levelvan.ru
Античные мыслители по-разному понимали суть мимесиса: dzen.ru
- Последователи учения Пифагора считали, что музыка является подражанием гармонии различных небесных тел. spravochnick.ru
- Демокрит полагал, что искусство в общем смысле является подражанием всему животному миру: ткать люди научились у пауков, строить дома — у ласточек, петь — у птиц и т. д.. spravochnick.ru
- Платон думал, что именно подражание является базой всего творческого процесса. spravochnick.ru Так, поэзия является подражанием благу и истине. spravochnick.ru
- Аристотель считал, что, подражая вещам, искусство может представить их более красивыми или отвратительными, чем они есть. levelvan.ru ru.wikipedia.org
В новоевропейской художественной практике мимесис нередко трактовался в разных, зачастую диаметрально противоположных смыслах: dzen.ru
- от иллюзорно-фотографического подражания видимым формам материального мира (натурализм, фотореализм); dzen.ru
- через подражание «прекрасной природе», облагороженной человеческим разумом (классицизм); dzen.ru
- условно обобщённое выражение характеров, типических образов, событий повседневной жизни (различные формы реализма); dzen.ru
- до «подражания» неким исконным идеальным принципам, идеям, архетипам, недостижимым для непосредственного чувственного восприятия (романтизм, символизм, некоторые направления искусства авангарда ХХ в.). dzen.ru