Суть системы Станиславского заключается в достижении полной психологической достоверности актёрской игры. 2
В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: 2
- Ремесло. 2 Использование готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр. 2
- Искусство представления. 2 В процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний. 2 Но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли. 2
- Искусство переживания. 2 Актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене. 2
Основные принципы системы Станиславского: 14
- Правда переживаний. 4 Утверждается, что существует прямая связь между эмоциями актёра и ощущениями зрителя: чем больше актёр чувствует свою игру и точнее передаёт переживания героя, тем больше зритель верит происходящему на сцене. 4
- Работа с обстоятельствами. 45 Актёр должен понимать обстоятельства, в которых существует сценический персонаж. 5 От обстоятельств зависят мысли, эмоции и поведение, актёр должен понимать логику своего героя, поступать так же, как поступил бы тот в той или иной ситуации. 5
- Игра «здесь и сейчас». 45 Это значит, что актёр должен каждый раз переживать по-новому роль, которую он исполняет не первый раз. 5 Любое действие должно рождаться на сцене заново. 5
- Самосовершенствование актёра. 5 Чтобы достичь успеха, актёр должен постоянно совершенствоваться, воспитывать в себе нужные для работы качества. 5
- Взаимодействие с партнёрами. 15 Плодотворное взаимодействие с партнёрами по сцене помогает максимально вжиться в роль и прочувствовать другого на сцене. 1