Специфика театральной деятельности на разных возрастных этапах заключается в особенностях методики работы и содержания занятий: 25
- Младшая группа. 14 Дети не воспроизводят текст, а выполняют определённые действия по образцу, который показывает педагог. 3 Такие игры-имитации активизируют воображение, готовят к самостоятельной творческой игре. 3 Дети с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, но не могут пока развить и обыграть сюжет. 3
- Средняя группа. 1 Ребёнок переходит к играм, ориентированным на зрителя, где значим и процесс, и результат. 1 Игра становится средством самовыражения, дети учатся сочетать в роли текст и движение, развивают чувство партнёрства. 3 Вводятся рассказы от первого лица с сопровождением текста, движений и музыки. 3
- Старшая группа. 1 Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. 1 Педагог учит самостоятельно находить способы образной выразительности, развивать чувство партнёрства. 1 Ребёнок постепенно переходит к играм, подразумевающим свободное построение сюжета, где литературная основа сочетается с фантазией. 1
- Подготовительная группа. 1 У дошкольников 6–7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя. 1 Им доступны режиссёрские игры, где персонажи — куклы, послушные ребёнку. 1 Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать слова. 1
Таким образом, на каждом возрастном этапе подходы к работе с детьми разные, и важно учитывать эти особенности при организации театрализованной деятельности.