Специфика доизобразительного периода в развитии детского рисования заключается в том, что рисунки детей не передают ничего конкретного, узнаваемого по аналогии с реальностью, а содержат лишь линии разной конфигурации, длины и толщины — каракули. mooc.do.altspu.ru
Некоторые особенности этого периода:
- Увлечённость материалом и действием с ним. mooc.do.altspu.ru Первые графические изображения возникают случайно, и ребёнок не обращает на это внимания, он увлечён самим материалом. mooc.do.altspu.ru
- Интерес к предметному миру. mooc.do.altspu.ru videouroki.net Постепенно главным движущим мотивом рисования становится стремление малыша изобразить интересные для него предметы, явления, впечатления от них. mooc.do.altspu.ru videouroki.net
- Сопровождение процесса изображения речью. mooc.do.altspu.ru Ребёнок комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным. mooc.do.altspu.ru
- Возможность развернуть игру в рисунке. mooc.do.altspu.ru Это проявляется настолько ярко, что даёт основание некоторым исследователям детского рисунка отнести его к игре. mooc.do.altspu.ru
- Важность получающегося результата. mooc.do.altspu.ru Для ребёнка он важен не своим качеством (полнотой, степенью сходства), а наличием. mooc.do.altspu.ru
Доизобразительный период начинается на втором году жизни ребёнка и заканчивается к трём годам или несколько позже. mooc.do.altspu.ru