Современный тренд на аранжировки песен с использованием необычных вокальных эффектов заключается в стремлении музыкантов к экспериментам и инновациям, а также в желании выразить свою индивидуальность и музыкальную идентичность. scilead.ru
Некоторые примеры таких эффектов:
- Фрай (штробас) — скрип в голосе, при котором голосовые связки плотно сомкнуты и вибрируют, но при этом практически не напряжены. www.staccatoschool.com
- Субтон — пение с придыханием, при котором воздух при формировании звука идёт на первом месте, а голосовые связки сомкнуты не полностью. www.staccatoschool.com
- Йодль — приём из народной тирольской музыки, при котором голос делает мгновенный переход между грудным голосом и головным (фальцетом), создавая эффект срыва голоса. www.staccatoschool.com juliavocal.com
- Вибрато — периодические изменения высоты, силы или громкости, тембра звука, которые добавляют голосу теплоты, выразительности и чувственности. www.staccatoschool.com
- Гроулинг и скриминг — приёмы, которые используются в жанрах тяжёлой музыки, таких как метал и хардкор, для создания более агрессивного звука. scilead.ru
- Фальцет — вокальная техника, при которой певец практически достигает границ своего голосового диапазона и переходит в использование более высоких регистров голоса. scilead.ru
Кроме того, для создания уникальных эффектов вокалисты часто используют электронные технологии, например микрофонный контроль, эхо, реверберацию. scilead.ru www.unisonrecords.ru