Социальная критика в боди-хоррорах современного кинематографа может проявляться в разных направлениях, например:
- Критика навязанных обществом стандартов красоты. 4 Так, в фильме «Субстанция» Корали Фаржа использует язык телесности, чтобы выступить против нереалистичных стандартов красоты и высмеять культ молодости. 4
- Демонстрация социального насилия и дискриминации. 2 Боди-хорроры могут показывать маргинализированных или неприспособленных людей, вытолкнутых обществом на обочину. 2
- Размышления о кризисе идентичности, конфликте поколений, любви и отчуждении. 4 Например, в фильме «Титан» Жюлии Дюкурно. 4
Также боди-хорроры могут использоваться для метафорического отображения психического или эмоционального состояния героев, чтобы заставить зрителей сопереживать. 5
Таким образом, через эстетику боди-хоррора режиссёры могут поднимать актуальные социальные проблемы и делать соответствующие комментарии. 24